МБОУ СОШ №3 город Сураж

Конспект НОД в 1младшей группе «В гостях у бабушки Варварушки»

 Цели:

1. Вырабатывать интонационную выразительность речи: умение отчетливо произносить короткие слова, фразы.

2. Активизировать словарь детей (бархатная, хворостинка).

3. Развивать умение детей вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

4. Обобщать знания детей о знакомых сказках.

5. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, образное мышление.

6. Воспитывать дружелюбие, гостеприимство, интерес к сказкам, потешкам.

Используемое оборудование: игрушки: лошадка (к ней привязаны разноцветные ленты, дуб на нем ворон, две тетери, чашка, корова, коза, кукла  бабушка, курочка, петушок, индюк, гусь, утка, домик.

Предварительная работа: разучивание потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду», «Как на нашем на лугу…»рассматривание иллюстраций, чтение сказок.

Ход.

В группу почтальон приносит письмо.

В: Ребята, нам принесли письмо, давайте его прочтем:

Ко мне в гости собирайтесь,

Да в дорогу отправляйтесь,

Жду вас с нетерпением

Уже готово угощение. Бабушка Варварушка

 

Поедем к бабушке на лошадке. Чтобы она поехала ей надо сказать: «Но-но-но» (дети держатся за ленточки, движутся по залу под музыкальное сопровождение, произносят звукоподражательные слова).

Воспитатель: Тпру, стой, лошадка! Что же это на пути?

(Обращаю внимание детей на дуб, на котором сидит ворон)

Вот на поле дуб стоит,

Кто на дубе том сидит?

Дети: (читают потешку)

Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду,

Сидит ворон на дубу.

Он играет во трубу

Во серебренную.

Воспитатель: Дети, давайте покажем, как ворон играет на трубе. (Дети имитируют игру на дудочке).

А нам пора в путь. Поехали, но, лошадка! (Едут на лошадке, повторяя звукоподражательные слова. Останавливаются около чашки с двумя птицами.)

Воспитатель: Ой, смотрите!

Вот две птички прилетели,

Прилетели и запели…

Дети: Как на нашем на лугу

Стоит чашка творогу.

Прилетели две тетери,

Поклевали, улетели.

Воспитатель: Улетели птички! И мы поедем дальше. Но, лошадка!

Путешествие продолжается. ( По пути воспитатель обращает внимание на животных, пасущихся на лугу.)

Дети, кто пасется на лугу? (лошадка, корова, коза)

Как они кричат? (и-и-и, му-му, ме-е-е)

Дети, а как зовут малышей коровы и козы? (теленок, козленок)

Воспитатель читает потешку, показывая животных. Дети называют этих животных.

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор:

Сам на лошадке,

Жена на коровке,

Дети на телятках,

Внуки на козлятках.

Воспитатель: Поехали дальше, домик бабушки уже совсем близко.

Вот и домик небольшой

Дым колечком над трубой.

Видно варится обед,

Есть здесь кто-то или нет?

Бабушка: Детушки - малолетушки мои приехали! Здравствуйте! Будьте гостями! Присаживайтесь, а я чай заварю, печенье напеку! Хорошо у меня в избе, тепло. А я в доме не одна живу. Кто это?

(бабушка достает игрушки домашних птиц: курочка, петушок, индюк, гусь, утка. Дети называют их). Проводится словесная игра: «Доскажи словечко».

Наши курочки в окно-

Ко-ко-ко,ко-ко-ко!

Наши уточки с утра-

Кря-кря-кря, кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда-

Га-га-га, га-га-га!

А индюк среди двора-

Бал-бал-бал! Балды-балда!

А как Петя-петушок

Рано-рано по утру

Нам споет ку-ка-ре-ку!

Бабушка: Вот как весело я живу! А еще в гости ко мне сыновья приезжают, и мы с ними играем.

Проводится русская народная игра «Семь сыновей». Дети сопровождают слова бабушки соответствующими движениями.

У Варвары у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей,

Все без бровей (показ бровей),

Вот с такими глазами (показ больших глаз),

Вот с такими ушами (показ больших ушей),

Вот с такой головой,( показ большой головы),

 

Вот с такой бородой,( показ длинной бороды)

Ничего они не ели,

Все на бабушку смотрели  (бабушка показывает любое движение, дети повторяют за ней)

 

Бабушка: У меня есть волшебная шкатулка. В ней живут сказки. Давайте ее откроем и отгадаем задки.

1.Трудно дедушке седому

 С грядки урожай собрать.

Он решил друзей позвать.

Друг за друга взявшись крепко,

Тянут все из грядки …(репку)

2. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов…(теремок)

3.От родной своей сторожки

Убежал он по дорожке.

Бегать он умел без ног.

Кто же это…(колобок)

Бабушка: Молодцы, ребятки, отгадали загадки. Вот вам и подарки-книжки!

(Дарит детям красочные книжки русских народных сказок)

Ой, засиделись мы, а угощенье уже готово. Испекла я вам печенье всем на удивленье!

(Угощает детей печеньем. Прощается. Дети на лошадке возвращаются в группу.)

27 марта 2016 в 16:03

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.