МБОУ СОШ №3 город Сураж
Конспект НОД в 1младшей группе «В гостях у бабушки Варварушки»Цели: 1. Вырабатывать интонационную выразительность речи: умение отчетливо произносить короткие слова, фразы. 2. Активизировать словарь детей (бархатная, хворостинка). 3. Развивать умение детей вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. 4. Обобщать знания детей о знакомых сказках. 5. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, образное мышление. 6. Воспитывать дружелюбие, гостеприимство, интерес к сказкам, потешкам. Используемое оборудование: игрушки: лошадка (к ней привязаны разноцветные ленты, дуб на нем ворон, две тетери, чашка, корова, коза, кукла бабушка, курочка, петушок, индюк, гусь, утка, домик. Предварительная работа: разучивание потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду», «Как на нашем на лугу…»рассматривание иллюстраций, чтение сказок. Ход. В группу почтальон приносит письмо. В: Ребята, нам принесли письмо, давайте его прочтем: Ко мне в гости собирайтесь, Да в дорогу отправляйтесь, Жду вас с нетерпением Уже готово угощение. Бабушка Варварушка
Поедем к бабушке на лошадке. Чтобы она поехала ей надо сказать: «Но-но-но» (дети держатся за ленточки, движутся по залу под музыкальное сопровождение, произносят звукоподражательные слова). Воспитатель: Тпру, стой, лошадка! Что же это на пути? (Обращаю внимание детей на дуб, на котором сидит ворон) Вот на поле дуб стоит, Кто на дубе том сидит? Дети: (читают потешку) Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду, Сидит ворон на дубу. Он играет во трубу Во серебренную. Воспитатель: Дети, давайте покажем, как ворон играет на трубе. (Дети имитируют игру на дудочке). А нам пора в путь. Поехали, но, лошадка! (Едут на лошадке, повторяя звукоподражательные слова. Останавливаются около чашки с двумя птицами.) Воспитатель: Ой, смотрите! Вот две птички прилетели, Прилетели и запели… Дети: Как на нашем на лугу Стоит чашка творогу. Прилетели две тетери, Поклевали, улетели. Воспитатель: Улетели птички! И мы поедем дальше. Но, лошадка! Путешествие продолжается. ( По пути воспитатель обращает внимание на животных, пасущихся на лугу.) Дети, кто пасется на лугу? (лошадка, корова, коза) Как они кричат? (и-и-и, му-му, ме-е-е) Дети, а как зовут малышей коровы и козы? (теленок, козленок) Воспитатель читает потешку, показывая животных. Дети называют этих животных. Из-за леса, из-за гор Едет дедушка Егор: Сам на лошадке, Жена на коровке, Дети на телятках, Внуки на козлятках. Воспитатель: Поехали дальше, домик бабушки уже совсем близко. Вот и домик небольшой Дым колечком над трубой. Видно варится обед, Есть здесь кто-то или нет? Бабушка: Детушки - малолетушки мои приехали! Здравствуйте! Будьте гостями! Присаживайтесь, а я чай заварю, печенье напеку! Хорошо у меня в избе, тепло. А я в доме не одна живу. Кто это? (бабушка достает игрушки домашних птиц: курочка, петушок, индюк, гусь, утка. Дети называют их). Проводится словесная игра: «Доскажи словечко». Наши курочки в окно- Ко-ко-ко,ко-ко-ко! Наши уточки с утра- Кря-кря-кря, кря-кря-кря! Наши гуси у пруда- Га-га-га, га-га-га! А индюк среди двора- Бал-бал-бал! Балды-балда! А как Петя-петушок Рано-рано по утру Нам споет ку-ка-ре-ку! Бабушка: Вот как весело я живу! А еще в гости ко мне сыновья приезжают, и мы с ними играем. Проводится русская народная игра «Семь сыновей». Дети сопровождают слова бабушки соответствующими движениями. У Варвары у старушки Жили в маленькой избушке Семь сыновей, Все без бровей (показ бровей), Вот с такими глазами (показ больших глаз), Вот с такими ушами (показ больших ушей), Вот с такой головой,( показ большой головы),
Вот с такой бородой,( показ длинной бороды) Ничего они не ели, Все на бабушку смотрели (бабушка показывает любое движение, дети повторяют за ней)
Бабушка: У меня есть волшебная шкатулка. В ней живут сказки. Давайте ее откроем и отгадаем задки. 1.Трудно дедушке седому С грядки урожай собрать. Он решил друзей позвать. Друг за друга взявшись крепко, Тянут все из грядки …(репку) 2. Мышка дом себе нашла, Мышка добрая была. В доме том, в конце концов Стало множество жильцов…(теремок) 3.От родной своей сторожки Убежал он по дорожке. Бегать он умел без ног. Кто же это…(колобок) Бабушка: Молодцы, ребятки, отгадали загадки. Вот вам и подарки-книжки! (Дарит детям красочные книжки русских народных сказок) Ой, засиделись мы, а угощенье уже готово. Испекла я вам печенье всем на удивленье! (Угощает детей печеньем. Прощается. Дети на лошадке возвращаются в группу.) 27 марта 2016 в 16:03
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.