МБОУ СОШ №3 город Сураж
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в зимний лес»Ведущая образовательная область: познавательная.Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; формировать умение составлять число 8 из двух меньших на наглядном материале. Закрепить умение делить предмет на две равные части.Развивающая:Развивать внимание, логическое мышление, память, умение находить решения и делать выводы.Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, двигательная.Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая. Форма реализации: использование пособий, демонстрация иллюстративных пособий; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент. Оборудование: сказочная музыка, карточки с цифрами, магнитная доска, колокольчик, «сугроб».
Демонстрационный материал: Карточки с цифрами, плоскостные изображения: елочка, 2ведерка, рыбки, апельсин, белка, зайчик, волк, следы зверей. Раздаточный материал: Карточки с цифрами, рабочие тетради, карандаши цветные, круги, конверты с разрезанными кругами: на две части, на четыре.
Ход НОД 1. Организационный момент. Дети входят в группу под музыку. Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил! 2.Основная часть. Воспитатель: Ребята, скоро праздник Новый год. Как вы к нему готовитесь? (наряжаем елку, разучиваем стихи, песни, приглашаем гостей.) Давайте и мы с вами пригласим к себе на утренник лесных жителей. Для этого мы отправимся в лес. Согласны? Ребята, на улице мороз, я предлагаю нам с вами одеться потеплее. Физкультминутка:
Очень холодно зимой, Но я пойду гулять с тобой. Я надену шапку, Я надену шубку, Я надену шарфик И еще платок Теплые, красивые, Мягкие, пушистые Крошки-рукавички На ручки натяну. И хотя я маленькая У меня есть валенки. Воспитатель: Готовы? Отправляемся в путь. Поднимайте выше ножки, глубокие сугробы на пути. Руками раздвигайте кусты, а впереди упавшее дерево, надо наклониться и пройти под ним (имитация движений). Вот мы и на месте. 1.Устный счет от 1 до 10 и обратно. -Ребята, посмотрите на елочку, кого вы видите? (белочку) -Она просит у нас помощи. Нужно достать грибок, который находится на самой макушке дерева (белочка прыгает по веточкам, дети считают).Теперь давайте поможем белочке спуститься (обратный счет). Воспитатель: Ребята, вы не забыли для чего мы пришли в зимний лес?(пригласить на новогодний утренник лесных жителей, дети приглашают белочку) 2. Порядковый счет. Ребята, посмотрите, сугроб шевелится. Да это не сугроб, а зайка. Зайка просит помочь ему сосчитать подарки, которые поручил подготовить для детей Дед Мороз. Присаживайтесь, пожалуйста, на волшебные стульчики-пенечки и слушайте внимательно.(работа у доски) Вот приехал Дед Мороз Всем подарки он привез Зайку - Галине, Мишку - Марине, Соне – гармошку, Коле - матрешку, Толе – барабан, Рите – сарафан, Нине - сказки, Римме – краски. Воспитатель: Сколько детей получили подарки? (8). Открывайте свои тетради на странице … -Закрасьте третью по счету игрушку, пятую. Какую игрушку раскрасили? (матрешку, барабан). -На каком по счету месте стоит сарафан? (на шестом). Под каждой игрушкой напишите соответствующую цифру, чтобы зайка ничего не перепутал. Дети выходят по одному к доске и в пустой квадрат вставляют нужную цифру, остальные дети работают в тетрадях. (После выполнения задания, дети приглашают зайку на утренник). 3.Составление числа 8 из двух меньших чисел. -Посмотрите, ребята, кто это сидит около проруби? (волк). Волк просит помощи. Задала ему лиса задание, наловить к празднику рыбу. Дала два ведра и велела, чтобы в каждом было одинаковое количество рыб (по 8). Волк рыбу наловил, но считать не умеет. Давайте ему поможем. -Сколько рыбок в первом ведерке? (5) -Сколько еще надо добавить, чтобы получилось 8? (3). Почему? (Так как 5 да 3 будет 8, добавляем рыбок, проверяем) - Что показывает цифра 5? (сколько рыбок было в ведерке). -Что показывает цифра 3? (сколько рыбок добавили). -Прочитайте получившееся выражение. (5+3=8) Рассмотрим второе ведерко. Сколько рыбок в ведерке? (3) -Сколько рыбок надо добавить, чтобы получилось 8? (5). Почему? (Так как 3 да 5 будет 8, добавляем рыбок, проверяем) - Что показывает цифра 3? (сколько рыбок было в ведерке). -Что показывает цифра 5? (сколько рыбок добавили). -Прочитайте получившееся выражение. (3+5=8) -Ребята, обратите внимание, в ведерках было разное количество рыбок, разное количество мы добавляли, а ответ каждый раз равен 8. (После выполнения задания, дети приглашают волка на утренник). 4.Деление на две, четыре равные части. -Ребята, продолжаем наше путешествие (ходьба на месте) -Посмотрите, чьи это следы? Давайте-ка пойдем по следам и узнаем кому они принадлежат. (дети выясняют что следы лисьи). Лисичка тоже просит помочь ей и разделить апельсин поровну. (деление круга на две части). -Как называется получившаяся часть круга? (половина круга). -Она больше или меньше целого круга? (меньше). -Ребята, давайте угостим всех наших гостей апельсином. -Сколько апельсинов? (1) -Сколько зверей? (4-белка, зайка, волк, лиса) -Как разделить апельсин, чтобы всем досталось поровну?(сложить круг пополам и еще раз пополам). - Как называется получившаяся часть? (четвертинка или одна четвертая) -Она больше или меньше целого круга? (меньше). -Откройте конверты, назовите содержимое. (2 половинки круга и 4 четвертинки) -Составьте из частей целые круги. Что же больше круг или его части? (круг) (После выполнения задания, дети приглашают лису на утренник). Воспитатель: -Ребята, наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться в детский сад (ходьба на месте). 5.Рефлексия: Где мы сегодня путешествовали, ребята? Что вам понравилось? Что бы вы хотели пожелать нашим гостям? 27 марта 2016 в 15:56
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.