МБОУ СОШ №3 город Сураж

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в зимний лес»

Ведущая образовательная область: познавательная.                                        

 Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.                        

 Задачи:                                                                                                

Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; формировать умение составлять число 8 из двух меньших на наглядном материале. Закрепить умение делить предмет на две равные части.

 Развивающая: 

 Развивать внимание, логическое мышление, память, умение находить решения и делать выводы.                                                                                        

 Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.                                          

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, двигательная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Форма реализации: использование пособий,  демонстрация иллюстративных пособий; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.

Оборудование: сказочная музыка, карточки с цифрами, магнитная доска, колокольчик, «сугроб».

 

Демонстрационный материал:  Карточки с цифрами, плоскостные изображения: елочка,  2ведерка, рыбки, апельсин, белка, зайчик, волк, следы зверей.

Раздаточный материал: Карточки с цифрами, рабочие тетради, карандаши цветные, круги, конверты с разрезанными кругами: на две части, на четыре.

 

Ход НОД

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

2.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, скоро праздник Новый год. Как вы к нему готовитесь?

(наряжаем елку, разучиваем стихи, песни, приглашаем гостей.)

Давайте и мы с вами пригласим к себе на утренник лесных жителей.

Для этого мы отправимся в лес. Согласны?

Ребята, на улице мороз, я предлагаю нам с вами одеться потеплее.

Физкультминутка:

 

Очень холодно зимой,

Но я пойду гулять с тобой.

Я надену шапку,

Я надену шубку,

Я надену шарфик

И еще платок

Теплые, красивые,

Мягкие, пушистые

Крошки-рукавички

На ручки натяну.

И хотя я маленькая

У меня есть валенки.

Воспитатель: Готовы? Отправляемся в путь.

Поднимайте выше ножки, глубокие сугробы на пути. Руками раздвигайте кусты, а впереди упавшее дерево, надо наклониться и пройти под ним (имитация движений). Вот мы и на месте.

1.Устный счет от 1 до 10 и обратно.

-Ребята, посмотрите на елочку, кого вы видите? (белочку)

-Она просит у нас помощи. Нужно достать грибок, который находится на самой макушке дерева (белочка прыгает по веточкам, дети считают).Теперь давайте поможем белочке спуститься (обратный счет).

Воспитатель: Ребята, вы не забыли для чего мы пришли в зимний лес?(пригласить на новогодний утренник лесных жителей, дети приглашают белочку)

2. Порядковый счет.

Ребята, посмотрите, сугроб шевелится. Да это не сугроб, а зайка. Зайка просит помочь ему сосчитать подарки, которые поручил подготовить для детей Дед Мороз.  Присаживайтесь, пожалуйста, на волшебные стульчики-пенечки и слушайте внимательно.(работа у доски)

Вот приехал Дед Мороз

Всем подарки он привез

Зайку - Галине,

Мишку - Марине,

Соне – гармошку,

Коле  - матрешку,

Толе – барабан,

Рите – сарафан,

Нине - сказки,

Римме – краски.

Воспитатель: Сколько детей получили подарки? (8).

Открывайте свои тетради на странице …

-Закрасьте третью по счету игрушку, пятую. Какую игрушку раскрасили? (матрешку, барабан).

-На каком по счету месте стоит сарафан? (на шестом). Под каждой игрушкой напишите соответствующую цифру, чтобы зайка ничего не перепутал.  Дети выходят по одному к доске и в пустой квадрат вставляют нужную цифру, остальные дети работают в тетрадях. (После выполнения задания, дети приглашают зайку на утренник).

3.Составление числа 8 из двух меньших чисел.

-Посмотрите, ребята, кто это сидит около проруби? (волк). Волк просит помощи. Задала ему лиса задание, наловить к празднику рыбу. Дала два ведра и велела, чтобы в каждом было одинаковое количество рыб (по 8).

Волк рыбу наловил, но считать не умеет. Давайте ему поможем.

-Сколько рыбок в первом ведерке? (5)

-Сколько еще надо добавить, чтобы получилось 8? (3). Почему? (Так как 5 да 3 будет 8, добавляем рыбок, проверяем)

- Что показывает цифра 5? (сколько рыбок было в ведерке).

-Что показывает цифра 3? (сколько рыбок добавили).

-Прочитайте получившееся выражение. (5+3=8)

Рассмотрим второе ведерко. Сколько рыбок в ведерке? (3)

-Сколько рыбок надо добавить, чтобы получилось 8? (5). Почему? (Так как 3 да 5 будет 8, добавляем рыбок, проверяем)

- Что показывает цифра 3? (сколько рыбок было в ведерке).

-Что показывает цифра 5? (сколько рыбок добавили).

-Прочитайте получившееся выражение. (3+5=8)

-Ребята, обратите внимание, в ведерках было разное количество рыбок, разное количество мы добавляли, а ответ каждый раз равен 8.

(После выполнения задания, дети приглашают волка на утренник).

4.Деление на две, четыре равные части.

-Ребята, продолжаем наше путешествие (ходьба на месте)

-Посмотрите, чьи это следы? Давайте-ка пойдем по следам и узнаем кому они принадлежат. (дети выясняют что следы лисьи). Лисичка тоже просит помочь ей и разделить апельсин поровну. (деление круга на две части).

-Как называется получившаяся часть круга? (половина круга).

-Она больше или меньше целого круга? (меньше).

-Ребята, давайте угостим всех наших гостей апельсином.

-Сколько апельсинов? (1)

-Сколько зверей? (4-белка, зайка, волк, лиса)

-Как разделить апельсин, чтобы всем досталось поровну?(сложить круг пополам и еще раз пополам).

- Как называется получившаяся часть? (четвертинка или одна четвертая)

-Она больше или меньше целого круга? (меньше).

-Откройте конверты, назовите содержимое. (2 половинки круга и 4 четвертинки)

-Составьте из частей целые круги. Что же больше круг или его части? (круг)

(После выполнения задания, дети приглашают лису  на утренник).

Воспитатель:

-Ребята, наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться в детский сад (ходьба на месте).

5.Рефлексия:

Где мы сегодня путешествовали, ребята?

Что вам понравилось?

Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

27 марта 2016 в 15:56

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.